По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой обл. от 21.01.2014 N 4-33н "О Порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Усманском муниципальном районе"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 4-33н

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА В УСМАНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Рассмотрев внесенный главой Усманского района проект Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Усманском муниципальном районе, в соответствии с Уставом Усманского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Совет депутатов решил:
1. Принять Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Усманского муниципального района Липецкой области (прилагается).
2. Направить вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского района для подписания и официального опубликования.
3. Решение Совета депутатов Усманского муниципального района от 26.12.2012 № 42-456н "О принятии Положения о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в Усманском муниципальном районе" считать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новая жизнь" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Председатель
Совета депутатов
Усманского района
Н.В.ЗОТОВ





ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА УСМАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
решением
Совета депутатов
Усманского района
от 21 января 2014 года

Статья 1. Общие положения

1. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Усманского муниципального района Липецкой области (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), Уставом Усманского муниципального района Липецкой области (далее по тексту - район).
2. Настоящий Порядок устанавливает общие правовые и экономические принципы планирования, размещения, исполнения и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района.
3. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в связи с расходованием средств бюджета района на оплату товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района.

Статья 2. Основные понятия

1. В Порядке используются следующие понятия:
1) муниципальные нужды района - обеспечиваемые за счет средств бюджета района и внебюджетных источников финансирования потребности района, муниципальных заказчиков района в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных полномочий, переданных органам местного самоуправления района федеральными законами и (или) законами Липецкой области, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
2) муниципальный заказ - осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в рамках действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;
3) заказчики - органы местного самоуправления района и казенные учреждения района, действующие от имени района, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени района и осуществляющие закупки, а также бюджетные учреждения района, осуществляющие закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;
4) уполномоченный орган - орган местного самоуправления района, на который возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд района;
5) контрольный орган - орган местного самоуправления района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
6) специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком (уполномоченным органом) для выполнения отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ;
7) контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени района в целях обеспечения муниципальных нужд (муниципальный контракт), а также гражданско-правовой договор бюджетного учреждения или иного лица, осуществляющего закупку.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом № 44-ФЗ.

Статья 3. Нормирование в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения муниципальных нужд

1. Администрация Усманского муниципального района Липецкой области (далее по тексту - администрация района) в соответствии с общими правилами нормирования, установленными Правительством Российской Федерации, разрабатывает и утверждает правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района, в том числе требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.
2. Администрация района размещает Правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных заказчиков в единой информационной системе и на официальном сайте района.
3. Муниципальные заказчики на основании Правил нормирования, установленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими и подведомственными им казенными, бюджетными учреждениями, на которые распространяются положения Закона № 44-ФЗ, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных заказчиков.

Статья 4. Определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд

1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд осуществляется заказчиками совместно с уполномоченным органом.
3. Полномочия заказчиков и уполномоченного органа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд устанавливаются Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Усманского муниципального района согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. Заказчики (уполномоченный орган) вправе привлечь специализированную организацию для осуществления функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Статья 5. Порядок исполнения контрактов

1. Исполнение контрактов осуществляется Заказчиками в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений Закона № 44-ФЗ.
2. Финансирование контрактов осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов о бюджете.
3. Администрация района по итогам финансового года формирует отчет об исполнении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд по форме и в сроки, установленные Федеральной службой государственной статистики.

Статья 6. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
2. Заказчики в срок и в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, направляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информацию о заключении, изменении, исполнении или расторжении контрактов для включения в реестр контрактов.

Статья 7. Контроль в сфере закупок

1. Контроль в сфере закупок осуществляется органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44 отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом администрации района.
2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд, является комитет по финансам администрации района.


Статья 9. Контроль в сфере закупок,
осуществляемый заказчиками

1. Заказчики в течение всего периода времени исполнения контракта осуществляют контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе за сроками исполнения контракта и его отдельных этапов, качеством поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, целевым использованием средств бюджета района, направленных на исполнение контракта, а также за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Настоящий муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Новая жизнь" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года.

Глава Усманского района
В.М.МАЗО





Приложение 1
к Порядку формирования,
обеспечения размещения,
исполнения и контроля
за исполнением муниципального
заказа Усманского
муниципального района

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКАЗЧИКОВ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И НУЖД
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УСМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и определяет механизмы взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Усманского муниципального района, бюджетных учреждений Усманского муниципального района (далее - заказчики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд Усманского муниципального района, нужд бюджетных учреждений Усманского муниципального района (далее - осуществление закупок).

II. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при
планировании закупок

2.1. В целях осуществления закупки уполномоченный орган на основании планов-графиков закупок заказчиков, представленных в уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней с даты их утверждения заказчиками, формирует и утверждает сводный план-график осуществления закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на следующий финансовый год (далее - сводный план-график).
2.2. Сводный план-график доводится до сведения заказчиков.

2.4. В течение года уполномоченный орган принимает решения о внесении изменений в сводный план-график на основании поступивших от заказчиков предложений с обоснованием необходимости внесения таких изменений (согласно законодательству).
2.4. Сводный план-график используется уполномоченным органом для планирования своей деятельности, прогнозирования и подготовки аналитических материалов.

III. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчика при
осуществлении закупки

3.1. Для осуществления закупки заказчик разрабатывает заявку на закупку.
3.2. Заявка на закупку направляется заказчиком, с учетом ее получения уполномоченным органом, не позднее 10 (десяти) рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии со сводным планом-графиком.
3.3. Ответственность за наличие лимитов бюджетных ассигнований для заключения контракта, а также за соответствие заявки на закупку сводному плану-графику на текущий финансовый год несет заказчик.
3.4. Заявка на закупку, утвержденная руководителем заказчика (уполномоченным лицом), представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме. Согласовывается на наличие лимитов бюджетных обязательств путем подтверждения комитетом по финансам заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.5. Заявка на закупку должна содержать следующую информацию:
1) наименование заказчика, адрес, телефон, ИНН;
2) источник финансирования закупки с обязательным указанием кодов бюджетной классификации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) описание объекта закупки и с указанием цены и количества закупаемых товаров (работ, услуг), за исключением случая, если при проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;
4) предмет муниципального контракта или гражданско-правового договора бюджетных учреждений Усманского муниципального района (далее - контракт);
5) подробные характеристики закупаемых товаров (работ, услуг);
6) условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сроки оплаты товара (работ, услуг);
8) начальную (максимальную) цену контракта (лота), определенную заказчиком;
9) предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с планом-графиком и Законом № 44-ФЗ;
10) Ф.И.О. исполнителя заказчика с указанием контактного телефона;
11) перечень прилагаемых к заявке документов, количество листов.
3.6. Заказчик в обязательном порядке прикладывает к подаваемой в уполномоченный орган заявке на закупку следующие документы:
1) техническое задание, утвержденное руководителем заказчика (уполномоченным лицом);
2) проект контракта;
3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (с приложением документов (их копий), подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
3.7. Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчики обязаны предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, а также организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере и порядке, установленных законодательством о контрактной системе.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в заявках на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.8. Ответственность за полноту и обоснованность заявки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, проекта контракта, соответствие техническим нормам и правилам технического задания несет заказчик.
3.9. При поступлении от заказчика заявки на закупку уполномоченный орган в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации проверяет:
полноту представленных документов;
соответствие сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отсутствие противоречий в представленных документах.
3.10. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы на доработку с указанием причин возврата в течение 1 (одного) рабочего дня с момента завершения проверки в случаях:
неполного представления документов;
выявления несоответствия сведений, указанных в представленных документах, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, наличия противоречий между сведениями, указанными в представленных документах.
3.11. Заказчики несут ответственность за нарушение сроков закупок вследствие ненадлежащего и несвоевременного оформления документов.
3.12. Уполномоченный орган возвращает заказчику документы в случае, если поступило заявление заказчика о возврате документов.
3.13. Уполномоченный орган в случае соответствия указанных документов требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляет разработку и утверждение извещения и документации о закупке (далее - документация). Разработка и утверждение документации осуществляются в течение 8 (восьми) рабочих дней с даты поступления от заказчика документов.
Техническое задание, проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, представленные заказчиками, подлежат включению уполномоченным органом в состав документации.
3.14. После утверждения документации уполномоченный орган выполняет предусмотренные Законом № 44-ФЗ процедуры для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- создает комиссию по осуществлению закупок (далее - комиссия) и утверждает регламент ее работы. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов;
- при получении от заказчика обращения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном Законом № 44-ФЗ порядке;
- при получении от заказчика обращения об изменении условий закупки, за исключением проведения запроса предложений, вносит изменения в извещение и документацию о закупке и размещает данную информацию в единой информационной системе в установленном Законом № 44-ФЗ порядке;
- направляет заказчику в день его поступления запрос участника закупки о разъяснении положений конкурсной или аукционной документации;
- подготавливает разъяснения положений конкурсной или аукционной документации на основании представленной заказчиком информации и размещает их в единой информационной системе в установленном Законом № 44-ФЗ порядке;
- получает от участников закупки и регистрирует заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), подтверждает их получение и обеспечивает хранение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- получает от оператора электронной площадки заявки на участие в аукционе в электронной форме, подтверждает их получение, обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
- оформляет протоколы заседаний комиссий и размещает их в единой информационной системе в установленном Законом № 44-ФЗ порядке;
- в течение 2 (двух) рабочих дней со дня оформления итогового протокола уполномоченный орган направляет пакет документов, составленный в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в адрес заказчика.
3.15. На уполномоченный орган не возлагаются полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта.
3.16. Заказчик при определении поставщика осуществляет следующие функции:
- направляет в уполномоченный орган в случае принятия решения об отмене процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением проведения запроса предложений, обращение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- направляет в уполномоченный орган, в случае принятия решения об изменении условий закупки, извещение и документацию о закупке с внесенными изменениями;
- представляет уполномоченному органу информацию, необходимую для подготовки разъяснений положений конкурсной или аукционной документации. Данная информация направляется в уполномоченный орган в печатном виде и на электронном носителе в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления запроса участников закупки;
- осуществляет прием на счет денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случаях и порядке, установленных Законом № 44-ФЗ и конкурсной документацией, и информирует об этом уполномоченный орган;
- осуществляет возврат денежных средств, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае если в конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- заключает контракт с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Процедуру заключения договора (контракта) по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно;
- уведомляет уполномоченный орган о заключении контракта по итогам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня заключения контракта или о незаключении контракта и причинах незаключения контракта в течение 2 (двух) рабочих дней по истечении срока, установленного для заключения контракта;
- направляет в случае отказа от заключения контракта в уполномоченный орган в день установления фактов, являющихся основанием для такого отказа, уведомление об отказе от заключения контракта;
- осуществляет в течение 5 (пяти) лет хранение документов, составленных в ходе проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

IV. Ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------