Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 20.01.2014 N 20 "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 20
О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Долгоруковского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Создать Единую комиссию по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для заказчиков Долгоруковского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить Порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для заказчиков Долгоруковского муниципального района (приложение 2).
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области:
- постановление администрации Долгоруковского муниципального района от 23.11.2011 № 578 "О создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов";
- постановление администрации Долгоруковского муниципального района от 01.03.2013 № 97 "О внесении изменений в постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 23.11.2011 № 578 "О создании единой комиссии по размещению муниципальных заказов";
- постановление администрации Долгоруковского муниципального района от 03.12.2013 № 697 "О внесении изменений в постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области от 10.11.2010 № 413 "О единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Долгоруковского муниципального района";
- постановление администрации Долгоруковского муниципального района от 10.11.2010 № 413 "О единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Долгоруковского муниципального района".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ
Приложение 1
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 20 января 2014 г. № 20
СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ
КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК, ЗАПРОСОВ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Моргачев
Константин Анатольевич
- председатель комиссии, заместитель главы администрации Долгоруковского муниципального района
Карташов
Игорь Андреевич
- начальник отдела образования администрации района, заместитель председателя комиссии
Шалаева
Светлана Викторовна
- секретарь комиссии, заместитель начальника отдела экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации района
Члены комиссии:
Думов
Дмитрий Николаевич
- главный специалист-эксперт отдела экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности администрации района
Образцова
Надежда Ивановна
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации района
Филатова
Елена Александровна
- начальник отдела культуры, спорта и молодежной политики администрации района
Приложение 2
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 20 января 2014 г. № 20
ПОРЯДОК
РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК ПУТЕМ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ, АУКЦИОНОВ, ЗАПРОСОВ КОТИРОВОК,
ЗАПРОСОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ ДОЛГОРУКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок работы Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для заказчиков Долгоруковского муниципального района (далее по тексту - Порядок) определяет цели, задачи, порядок формирования, права и обязанности, порядок работы Единой комиссии.
2. Единая комиссия при осуществлении своих функций для решения поставленных перед ней задач взаимодействует с уполномоченным органом администрации Долгоруковского муниципального района, заказчиком, специализированной организацией, экспертом и экспертной организацией.
2. Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами администрации Липецкой области, администрации Долгоруковского муниципального района и настоящим Порядком.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в п. 3.1 настоящего Порядка (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Порядку), в задачи Единой комиссии входят:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
3.2.2. Обеспечение максимальной эффективности и экономности использования бюджетных средств.
3.2.3. Соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкурентности, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
3.2.4. Недопущение возможности злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Персональный состав Единой комиссии, в том числе председатель Единой комиссии (далее по тексту - Председатель), утверждаются постановлением администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой области.
4.2. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Число членов Единой комиссии должно быть не менее чем пять человек.
4.3. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц необходимо незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.4. Замена члена комиссии допускается только по решению администрации Долгоруковского муниципального района.
4.5. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
5.1. Единая комиссия:
5.1.1. Проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок, запросом предложений.
5.1.2. Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в сфере закупок.
5.1.3. Единая комиссия отстраняет участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или осуществляет отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в любой момент до заключения контракта, если комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия.
5.1.4. Обращается к уполномоченному органу, заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
5.1.5. Исполняет предписания уполномоченных органов на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
5.1.6. Не проводить переговоры с участниками закупки во время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Члены Единой комиссии обязаны:
5.2.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка.
5.2.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.2.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур размещения заказов, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.3. Члены Единой комиссии вправе:
5.3.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок, запросе предложений.
5.3.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
5.3.3. Проверять правильность содержания протоколов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.3.4. Письменно изложить свое особое мнение при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.4. Председатель:
5.4.1. Осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Порядка.
5.4.2. Организует работу Единой комиссии, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции членов Единой комиссии, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью.
5.4.3. Утверждает график проведения заседаний Единой комиссии.
5.4.4. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
5.4.5. Открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы.
5.4.6. Объявляет состав Единой комиссии.
5.4.7. Назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
5.4.8. Объявляет сведения, подлежащие в соответствии с законодательством в сфере закупок объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам.
5.4.9. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
5.4.10. В случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов, экспертных организаций.
5.4.11. Объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
5.4.12. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4.13. Функции председателя комиссии в его отсутствие по его поручению возлагаются на заместителя председателя комиссии.
5.5. Секретарь Единой комиссии:
5.5.1. Осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами, информирует членов Единой комиссии о внесении изменений в законодательство и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.5.2. В ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет протоколы по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
5.5.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Порядок работы Единой комиссии
6.1. Работа Единой комиссии осуществляется в форме заседаний. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования не допускается.
6.3. Решение комиссии, принятое в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
6.4. Секретарь Единой комиссии или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
6.5. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем.
6.6. Проведение переговоров членами Единой комиссии с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
6.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставление удобного помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярии, осуществляет уполномоченный орган.
6.8. Порядок работы Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса.
6.8.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе.
6.8.2. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
6.8.3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в конкурсе Единая комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом Единая комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсе одним участником конкурса.
6.8.4. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. В случае установления факта подачи одним участником конкурса двух и более заявок на участие в конкурсе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее этим участником заявки на участие в конкурсе не отозваны, все заявки на участие в конкурсе этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
6.8.5. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ с несколькими участниками конкурса, заявка на участие в конкурсе, поданная одновременно в отношении двух и более указанных работ, не рассматривается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
6.8.6. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
6.8.7. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется Единой комиссией, подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
6.8.8. Единая комиссия осуществляет рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.8.9. Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
6.8.10. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
6.8.11. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
6.8.12. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
6.8.13. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
6.8.14. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
6.8.15. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
6.8.16. Если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракты с несколькими участниками конкурса в случаях, указанных в части 10 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на выполнение поисковых научно-исследовательских работ, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения контракта. При этом число заявок на участие в конкурсе, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких контрактов, указанное в конкурсной документации.
6.8.17. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок. Протоколы составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
6.9. Порядок работы Единой комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов.
6.9.1. Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
6.9.2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
6.9.3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.
6.9.4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
6.9.5. Протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
6.9.6. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
6.9.7. Члены Единой комиссии присутствуют на процедуре проведения аукциона.
6.9.8. Протокол аукциона должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии и заказчиком в день его проведения.
6.10. Порядок работы Единой комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок.
6.10.1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, Единая комиссия вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки.
Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, цена товара, работы или услуги, указанная в такой заявке, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
6.10.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам Единая комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
6.10.3. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
6.10.4. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
6.10.5. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
6.10.6. Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
6.10.7. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом.
6.10.8. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать информацию о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
6.10.9. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
6.10.10. В случае, если Единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
6.10.11. При вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляется аудиозапись. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и (или) открытия данного доступа.
6.11. Порядок работы Единой комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
6.11.1. Единая комиссия обязана рассмотреть поданные заявки на участие в запросе котировок в течение десяти дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе.
6.11.2. Единой комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе составляется перечень поставщиков и принимается решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.
6.11.3. Результаты рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе оформляются протоколом, который ведется Единой комиссией, подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии.
6.11.4. Решение Единой комиссии об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков может быть обжаловано таким участником в порядке, установленном Федеральным законом.
6.12. Порядок работы Единой комиссии при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
6.12.1. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Единая комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок.
6.12.2. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Единая комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, в которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии заявок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок), и предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, которая была получена заказчиком ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
6.12.3. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами Единой комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе.
6.12.4. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.
6.13. Порядок работы Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений.
6.13.1. Единой комиссией вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.
6.13.2. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
6.13.3. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
6.13.4. После оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
6.13.5. Если все присутствующие при проведении запроса предложений его участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается. Отказ участников запроса предложений направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе проведения запроса предложений. В этом случае окончательными предложениями признаются поданные заявки на участие в запросе предложений.
6.13.6. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
6.13.7. Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам. В случае, если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
7. Ответственность членов Единой комиссии
7.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии или сотрудником специализированной организации законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом председателю Единой комиссии и/или заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
------------------------------------------------------------------