Постановление администрации Становлянского муниципального района Липецкой обл. от 16.01.2014 N 17 "О принятии Положения об отделе муниципальных закупок администрации Становлянского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 17
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК
АДМИНИСТРАЦИИ СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Становлянского муниципального района постановляет:
1. Принять Положение об отделе муниципальных закупок администрации Становлянского муниципального района Липецкой области (приложение).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Становлянского муниципального района Липецкой области от 05.03.2012 № 118 "Об утверждении Положения об отделе по закупкам для муниципальных нужд".
3. Действие настоящего постановления распространяется с 01 января 2014 года.
Глава администрации
муниципального района
Л.Н.КРАСНОВА
Приложение
к постановлению
администрации Становлянского
муниципального района
от 16 января 2014 г. № 17
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК АДМИНИСТРАЦИИ
СТАНОВЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Отдел муниципальных закупок (далее - отдел) является структурным подразделением администрации Становлянского муниципального района и является уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Становлянского муниципального района (далее - осуществление закупок), финансируемых за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников.
1.2. Отдел муниципальных закупок возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности распоряжением администрации района и находится в подчинении главы администрации района, заместителя главы администрации района.
1.3. Обязанности начальника, специалистов отдела, а также квалификационные требования к ним определяются должностными инструкциями, утверждаемыми распоряжением администрации района.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с муниципальными заказчиками, структурными подразделениями администрации района, органами местного самоуправления.
1.5. Отдел в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством Липецкой области, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
2. Задачи отдела муниципальных закупок
На отдел возложено выполнение следующих задач:
2.1. Организация мониторинга закупок.
2.2. Методологическое сопровождение деятельности муниципальных заказчиков (далее - заказчики).
2.3. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.
3. Функции отдела муниципальных закупок
3.1. Осуществление функции по осуществлению закупок:
- создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок посредством формирования и регулирования контрактной системы в сфере закупок;
- создание условий по оптимизации и снижению бюджетных расходов, повышению эффективности, результативности использования бюджетных средств при осуществлении закупок;
- подготовка аналитических, справочных, информационных материалов по вопросам регулирования контрактной системы в сфере закупок;
3.2. В сфере организации мониторинга закупок:
- осуществление сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок для муниципальных нужд, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков муниципальных заказчиков, посредством Единой информационной системы в сфере закупок;
- проведение анализа эффективности обеспечения муниципальных нужд, подготовка и размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сводного аналитического отчета;
3.3. В сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков:
- методическое руководство и координация деятельности заказчиков в рамках функционирования контрактной системы в сфере закупок;
- оптимизация деятельности заказчиков путем совершенствования организации проведения закупок;
- обеспечение соблюдения требований законодательства при осуществлении закупок;
- разработка обязательных для применения типовых форм документов, методических рекомендаций, необходимых для функционирования контрактной системы в сфере закупок;
- организация семинаров, конференций и иных мероприятий в сфере закупок;
3.4. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:
- проверка обоснования выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательству;
- осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок в соответствии с законодательством;
- осуществление разработки и утверждения документации о закупках (далее - документация) в пределах полномочий, установленных порядком взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков Становлянского муниципального района при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Становлянского муниципального района в соответствии с законодательством;
- подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- предоставление, в том числе в форме электронных документов, конкурсной документации на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме;
- получение и регистрация запросов о даче разъяснений положений документации, направление ответов, подготовленных заказчиками, уполномоченным органом участникам закупок;
- осуществление приема, регистрации заявки на участие в закупках;
- обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, запросе котировок, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в открытом конкурсе, запросе котировок;
- возвращение заявок на участие в закупках, поданных после истечения срока, установленного для их подачи;
- обеспечение осуществления проверки единой комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством;
- ведение учета проводимых закупок;
- обеспечение хранения аудиозаписей, документов, составленных по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- представление в уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Липецкой области, орган местного самоуправления муниципального района для рассмотрения жалоб по существу информации и документов, предусмотренных законодательством;
- выполнение решений, предписаний, принятых уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Липецкой области, органом местного самоуправления муниципального района по результатам рассмотрения жалоб;
- подготовка проектов нормативных муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4. Права отдела муниципальных закупок
Отдел муниципальных закупок имеет право:
4.1. Участвовать в работе комиссий, создаваемых администрацией района, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.2. Привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию отдела, специалистов отделов администрации района.
4.3. Осуществлять координацию деятельности муниципальных заказчиков по организации закупочного процесса.
4.4. Готовить и направлять в установленном порядке руководству администрации района информацию в сфере закупок.
4.5. Участвовать в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.6. Взаимодействовать с подразделениями администрации района, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7. Вносить предложения главе администрации муниципального района, его заместителям, руководителям отделов по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.8. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
4.9. Осуществлять иные права, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности отдела муниципальных закупок
5.1. Руководство отделом муниципальных закупок осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации муниципального района.
5.2. Начальник отдела муниципальных закупок:
- планирует, организует, контролирует и выполняет работу, а также составляет отчеты о деятельности отдела муниципальных закупок;
- разрабатывает должностные инструкции специалистов отдела муниципальных закупок, представляет их на утверждение главе муниципального района;
- распределяет обязанности между работниками отдела муниципальных закупок и контролирует их исполнение;
- вносит предложения о поощрении и дисциплинарной ответственности специалистов отдела муниципальных закупок;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел муниципальных закупок задач и функций, за соответствие законодательству согласуемых документов и подготавливаемых отделом муниципальных закупок заключений.
5.3. Начальник отдела муниципальных закупок вправе давать указания (поручения) работникам отдела для исполнения в пределах их должностных обязанностей.
5.4. Обязанности временно отсутствующего начальника отдела муниципальных закупок исполняются специалистом отдела муниципальных закупок, определенным распоряжением главы администрации муниципального района.
5.5. Структура и штат отдела муниципальных закупок определяются штатным расписанием администрации муниципального района.
5.6. Возложение на отдел муниципальных закупок функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
5.7. Отдел муниципальных закупок создается, ликвидируется или реорганизуется постановлением администрации муниципального района.
6. Заключительные положения
6.1. Специалисты отдела муниципальных закупок независимо от занимаемой должности обязаны строго соблюдать законодательство, требования должностных инструкций, правил внутреннего трудового распорядка и этических норм поведения муниципального служащего, хранить государственную и служебную тайну, повышать квалификацию.
6.2. Назначение на должность и освобождение от должности специалистов отдела муниципальных закупок осуществляется в соответствии с действующим законодательством главой администрации муниципального района.
6.3. Обеспечение прав и социальных гарантий, ответственность специалистов отдела муниципальных закупок за нарушение должностных обязанностей осуществляется на основании и в порядке, предусмотренных законодательством о труде, о муниципальной службе и трудовым договором.
6.4. Дополнения и изменения в настоящее Положение разрабатываются начальником отдела муниципальных закупок и утверждаются постановлением администрации муниципального района.
------------------------------------------------------------------