По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ управления социальной защиты населения Липецкой обл. от 26.03.2014 N 235-П "О внесении изменений в приказ от 20 сентября 2012 года N 634-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья"



УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. № 235-П

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ОТ 20 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА
№ 634-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ
ГРАЖДАН, ВЫЕХАВШИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЕЙ НЕ РАНЕЕ 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ"

Приказываю:
Внести изменения в приказ управления социальной защиты населения Липецкой области от 20 сентября 2012 года № 634-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья", изложив приложение в новой редакции.

Начальник управления
В.И.ЯВНЫХ





Приложение
к приказу
начальника управления
социальной защиты населения
Липецкой области "Об утверждении
административного регламента
предоставления государственной
услуги "Регистрация и учет
граждан, выехавших из районов
Крайнего Севера и приравненных
к ним местностей не ранее
1 января 1992 года, имеющих
право на получение социальной
выплаты для приобретения жилья"

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ
ГРАЖДАН, ВЫЕХАВШИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ
К НИМ МЕСТНОСТЕЙ НЕ РАНЕЕ 1 ЯНВАРЯ 1992 ГОДА, ИМЕЮЩИХ ПРАВО
НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЖИЛЬЯ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования регламента

1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья" (далее - регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по регистрации и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (далее - государственная услуга).

2. Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Липецкой области, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидии на эти цели (далее - заявители). Право являться заявителями сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищных субсидий при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
При этом заявителями являются:
инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

3. Информация о порядке и ходе предоставления государственной услуги предоставляется специалистами управления социальной защиты населения Липецкой области (далее - управление) при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.), размещения на информационных стендах управления.
4. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов для справок, адресе электронной почты, графике (режиме) работы управления размещаются на его официальном сайте http://sozan@admlr.lipetsk.ru.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах интернет-сайтов и электронной почты, графике (режиме) работы организаций и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются на интернет-сайтах органов местного самоуправления.
5. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляют специалисты управления:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения;
по электронной почте.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота информирования;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
Консультации предоставляются по вопросам:
графика работы;
перечня документов, необходимых для предоставления заявителям государственной услуги;
порядка заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена приложением № 1 к Положению о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденному постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 № 879;
порядка и условий предоставления государственной услуги;
сроков предоставления государственной услуги;
оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через Единый портал, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на Едином портале.
Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо:
авторизироваться на Едином портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления, в функции которых входит предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается специалистами управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается специалистом в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником управления либо его заместителем.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
8. Консультации и справки предоставляются специалистами управления в течение всего срока предоставления государственной услуги.
9. Место нахождения управления:
398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33;
тел.: (4742) 25 25 25, факс: 27 54 63.
E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru.
Электронный адрес WEB-сайта управления: http//szn.lipetsk.ru.
10. Режим работы управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
суббота, воскресенье - выходные дни;
время перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 13.00 до 13.48.
Управление осуществляет прием заявителей в соответствии с графиком, утвержденным начальником управления.
11. Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме работы управления, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещается в здании управления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего регламента с приложениями;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
место нахождения, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих предоставление государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

5. Наименование исполнительного органа государственной
власти Липецкой области, предоставляющего
государственную услугу

13. Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения Липецкой области.
14. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".

6. Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:
постановка заявителя на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
отказ в постановке на учет.

7. Срок предоставления государственной услуги

16. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 15 календарных дней с даты регистрации заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
постановлением Совета Министров СССР от 03 января 1983 года № 12 "О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029";
распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года № 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области".

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем

18. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель представляет в управление следующие документы:
заявление по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
документы, подтверждающие трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
пенсионное удостоверение (для пенсионеров);
справку об инвалидности (для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства).

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении исполнительных органов государственной власти
Липецкой области, иных органов и организаций

19. Для предоставления государственной услуги специалист управления запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащуюся в них информацию):
в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении с отметкой о совершенных сделках за последние 5 лет (выписка запрашивается в отношении всех членов семьи заявителя);
в организации, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию, - справку о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи по месту последнего проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на территории Липецкой области жилых помещений на праве собственности (с указанием общей и жилой площади), с отметкой о совершенных сделках за пять лет, предшествующих обращению;
в исполнительных органах государственной власти - документы, подтверждающие получение (неполучение) заявителем и членами его семьи компенсации за сданное при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях жилое помещение;
в исполнительных органах государственной власти - сведения, подтверждающие факт получения (неполучения) заявителем и (или) членами его семьи при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей жилищной субсидии;
в органах Федеральной миграционной службы, исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления - документы, подтверждающие период регистрации заявителя и членов его семьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года, а также выезда из районов Крайнего Севера или приравненных к ним местностей после 1 января 1992 года;
в органах местного самоуправления - документ, подтверждающий признание жилого помещения непригодным для проживания или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления - документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, в котором зарегистрированы и проживают заявитель и члены его семьи (договор социального найма, решение о предоставлении жилого помещения);
в отделениях Пенсионного фонда Российской Федерации - справку о продолжительности трудового стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - для пенсионеров.
Заявитель по своему усмотрению представляет указанные документы лично.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
20. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

21. Основанием для отказа в приеме заявления о постановке на учет является:
21.1. При представлении документов на бумажных носителях:
представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 настоящего регламента;
несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению;
наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
21.2. При представлении в форме электронных документов:
представление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 настоящего регламента;
подписание документов несоответствующими электронными подписями;
недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
неподлинность электронных подписей документов;
отсутствие электронной цифровой подписи;
некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками);
наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
22. Заявление о постановке на учет должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.

12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

23. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего регламента;
несоответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах;
предоставление заявителю и (или) членам его семьи социальной выплаты для приобретения жилья;
наличие недостоверных сведений.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе, выдаваемом организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги

24. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующей необходимой и обязательной услуги:

Таблица

Перечень необходимых и обязательных услуг

Наименование услуги
Основания предоставления
Сведения о выдаваемом документе
Организации, оказывающие услугу
Предоставление организацией справки о составе семьи
Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"
Справка о составе семьи
Организации, осуществляющие управление жилым домом, органы местного самоуправления

14. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги

25. Выдача справки о составе семьи осуществляется бесплатно.

15. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги

26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги

27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе
в электронной форме

28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в управление, осуществляется в день его поступления.
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных через Единый портал и поступивших в управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за нерабочим день.
30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом управления в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.

18. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к месту ожидания и приема
заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой
и мультимедийной информации о порядке предоставления
такой услуги

31. Вход в здание, в котором располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, месте его нахождения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
32. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места, оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.

19. Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность

33. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления на предоставление государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий;
размещение информации о государственной услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале;
размещение формы заявления на Едином портале, обеспечение доступа для копирования заявления и его заполнения в электронном виде;
обеспечение возможности осуществления мониторинга предоставления государственной услуги и результатов предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала.
34. При обращении за предоставлением государственной услуги заявитель взаимодействует со специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, не более одного раза.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

20. Исчерпывающий перечень административных процедур

35. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение 1 к регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
проверка документов;
принятие и оформление решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет;
оформление и направление уведомления о принятом решении о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа;
принятие и оформление решения о снятии с учета заявителя;
оформление и направление уведомления о снятии заявителя с учета.

21. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием "Информационной системы регионального
портала и реестра государственных и муниципальных услуг
Липецкой области", отдельных административных процедур

36. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управление, а также размещена на портале государственных услуг Липецкой области.
37. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных услуг Липецкой области и подписания документов электронной подписью.
При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
38. При подаче заявления в электронной форме информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на портале государственных услуг Липецкой области.
39. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале государственных услуг в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.
40. В целях получения (проверки) информации, необходимой при предоставлении государственной услуги, управление осуществляет взаимодействие с:
отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации субъектов РФ;
органами медико-социальной экспертизы;
федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
органами исполнительной власти субъектов РФ;
органами Федеральной миграционной службы;
органами записи актов гражданского состояния;
органами, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию;
органами местного самоуправления.
Взаимодействие осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия путем направления межведомственных запросов и получения ответов на них.

22. Получение заявителем результата предоставления
государственной услуги

41. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления письменного уведомления либо путем направления уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале.

23. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги

42. При получении заявления и документов с использованием Единого портала ответственный специалист управления проверяет наличие на документах электронной цифровой подписи, проверяет действительность электронной подписи, с использованием которой подписан комплект электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.

24. Прием и регистрация заявления с необходимыми документами

43. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с необходимыми документами является обращение заявителя в управление с заявлением и комплектом документов, предусмотренным пунктом 18 регламента.
Заявление с необходимыми документами регистрируется в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия по регистрации представленного заявления с документами составляет 10 минут.
44. Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист управления, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по регистрации и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (далее - ответственный специалист).
45. Заявители вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в управление лично, с использованием средств почтовой связи, а также с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), портала государственных услуг Липецкой области путем подачи документа, подписанного электронно-цифровой подписью.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
При подаче заявления и документов непосредственно в управление документы могут быть представлены в следующей форме:
оригинал на бумажном носителе;
копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала;
копия на бумажном носителе, заверенная нотариально либо органом, выдавшим оригинал документа.
При подаче заявления непосредственно в управление заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Ответственный специалист проверяет соответствие копий представленным подлинникам, заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.
46. Ответственный специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 18, 21 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия по проверке представленных документов составляет 20 минут.
Максимальный срок выполнения действия по проверке наличия, подлинности и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и документы, полученные с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, составляет 30 минут.
47. При выявлении несоответствия документов установленным требованиям заявление с документами возвращается заявителю.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Единого портала, уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
48. При соответствии документов установленным требованиям ответственный специалист выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты принятия, регистрирует поступившее заявление в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - книга регистрации и учета).
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Единого портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
49. Общий срок административной процедуры составляет один календарный день.
50. Критерием принятия решения является соответствие заявления установленной форме, а также соответствие представленных документов требованиям пунктов 18, 21 регламента.
51. Результатом административной процедуры является:
прием заявления и представленных документов;
отказ в приеме заявления и представленных документов.
52. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае отказа в приеме заявления и представленных документов - соответствующая запись в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги;
в случае приема заявления и представленных документов - соответствующая запись в журнале регистрации заявлений на предоставление государственной услуги с последующей регистрацией поступившего заявления с необходимыми документами в книге регистрации и учета.

25. Проверка документов

53. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке документов является регистрация заявления в книге регистрации и учета.
54. Ответственный специалист устанавливает основания для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:
соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 регламента;
соответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах, отсутствие недостоверных сведений.
55. В процессе проверки документов ответственным специалистом при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 19 регламента, принимается решение о направлении запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоряжении которых находится необходимая информация.
56. Ответственный специалист в течение двух рабочих дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета формирует и направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
57. Ответственный специалист приобщает ответы на межведомственные запросы к заявлению и документам, представленным заявителем.
58. Максимальный срок выполнения действий по проверке соответствия и достоверности информации, представленной заявителем, включая межведомственные запросы в иные органы и организации, - 11 календарных дней.
59. По результатам проверки ответственный специалист формирует учетное дело заявителя и готовит:
проект приказа о постановке на учет, содержащий фамилию, имя, отчество гражданина, поставленного на учет, состав семьи, категорию очереди и дату постановки на учет;
проект приказа об отказе в постановке на учет, в котором указываются мотивированные причины отказа.
60. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения ответственным специалистом представленных документов.
61. Результатом административной процедуры является положительная либо отрицательная оценка представленных документов.
62. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подготовка проекта приказа о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.

26. Принятие и оформление решения о постановке заявителя
на учет или об отказе в постановке на учет

63. Основанием для начала административной процедуры по принятию и оформлению решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет является подготовка ответственным специалистом проекта приказа о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет.
Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела по обеспечению сертификатами, субсидиями и социальным гарантиям по жилищно-коммунальным услугам управления (далее - начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы.
В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его согласованию, а в случае необходимости - доработки проекта приказа составляет 1 календарный день.
64. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись начальнику управления.
Решение о постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформляется путем подписания начальником управления приказа о постановке на учет.
Решение об отказе в постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформляется путем подписания начальником управления приказа об отказе в постановке на учет.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет составляет 2 календарных дня.
65. В день подписания приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
66. Ответственный специалист в день подписания приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет приобщает его копию к учетному делу заявителя.
67. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения начальником управления проекта решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет.
68. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет.
69. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в книге регистрации и учета о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.

27. Оформление и направление уведомления о принятом решении
о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке
на учет

70. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направлению уведомления о принятии решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет (далее - уведомление) является подписание приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет начальником управления.
71. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления и передает его на согласование начальнику отдела. В случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления визы.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта уведомления и его согласованию составляет 2 рабочих дня со дня подписания приказа о постановке на учет либо приказа об отказе в постановке на учет начальником управления.
72. Согласованный с начальником отдела проект уведомления направляется на подпись начальнику управления или его заместителю.
Максимальный срок выполнения действий по подписанию проекта уведомления составляет 1 рабочий день.
73. Подписанное начальником управления или его заместителем уведомление ответственный специалист направляет заявителю в виде почтового отправления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления.
74. Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием Единого портала, ответственный специалист направляет заявителю уведомление в форме электронного документа в личный кабинет заявителя на Едином портале.
75. В день подписания уведомления ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о номере и дате уведомления.
76. Ответственный специалист в день подписания уведомления приобщает его копию к учетному делу заявителя.
77. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения начальником управления проекта уведомления.
78. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления.
79. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение записи в книгу регистрации и учета о номере и дате уведомления.
80. Заявитель, получивший отказ в постановке на учет, имеет право на повторное обращение за предоставлением государственной услуги в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.

28. Принятие и оформление решения о снятии с учета

81. Основанием для начала административной процедуры по принятию и оформлению решения о снятии заявителя с учета является установление ответственным специалистом одного из оснований:
получение социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;
выезд в другую местность на постоянное место жительства;
выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
приобретение (строительство) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
письменный отказ заявителя или совершение им действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления ему социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
подача по месту учета заявления о снятии с учета;
смерть заявителя (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления);
изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
82. В случае установления обстоятельств, предусмотренных в пункте 81 регламента, ответственный специалист готовит проект приказа о снятии с учета, содержащий мотивированные причины снятия с учета.
Подготовленный проект приказа (вместе с учетным делом заявителя) передается начальнику отдела для согласования, и в случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на проекте приказа визы.
В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его согласованию, а в случае необходимости доработки проекта приказа составляет 1 календарный день.
83. Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись начальнику управления.
Решение о снятии заявителя с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, оформляется путем подписания начальником управления приказа о снятии с учета.
Максимальный срок выполнения действия по подписанию начальником управления проекта приказа о снятии с учета составляет 2 календарных дня.
Решение о снятии с учета должно быть принято не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 81 регламента.
84. В день подписания начальником управления приказа о снятии с учета ответственный специалист производит в книге регистрации и учета соответствующую запись с указанием номера и даты решения.
85. Ответственный специалист в день подписания приказа о снятии с учета приобщает его копию к учетному делу заявителя.
86. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения начальником управления проекта решения о снятии с учета.
87. Результатом административной процедуры является принятие решения о снятии заявителя с учета.
88. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - запись в книге регистрации и учета о постановке на учет или об отказе в постановке на учет.

29. Оформление и направление уведомления о снятии
заявителя с учета

89. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направлению уведомления о снятии заявителя с учета заявителя является подписание приказа о снятии с учета начальником управления.
90. Ответственный специалист подготавливает проект уведомления о снятии с учета и передает его на согласование начальнику отдела. В случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления визы.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта уведомления о снятии с учета и его согласованию составляет 2 рабочих дня со дня подписания приказа о снятии с учета начальником управления.
91. Согласованный с начальником отдела проект уведомления о снятии с учета направляется на подпись начальнику управления или его заместителю.
Максимальный срок выполнения действий по подписанию проекта уведомления о снятии с учета составляет 1 рабочий день.
92. Подписанное начальником управления или его заместителем уведомление о снятии с учета ответственный специалист направляет заявителю в виде почтового отправления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания уведомления о снятии с учета.
93. Ответственный специалист в день подписания уведомления о снятии с учета приобщает его копию к учетному делу заявителя.
94. Критериями принятия решения являются результаты рассмотрения начальником управления проекта уведомления.
95. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о снятии с учета.
96. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - подписание начальником управления или его заместителем уведомления о снятии с учета.
97. В случае если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, повторная постановка на учет производится на общих основаниях.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

30. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной
услуги, а также принятием ими решений

98. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником управления.

31. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

99. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
100. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов начальника управления.
101. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
102. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
103. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

32. Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
предоставления государственной услуги

104. Государственные гражданские служащие за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области о государственной гражданской службе.
105. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
106. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

107. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

34. Информация для заявителя о его праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений
исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, а также должностных
лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

108. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами управления, в ходе предоставления государственной услуги.
109. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) управления, должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

35. Предмет жалобы

110. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
отказ управления или должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

36. Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба

111. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в управление социальной защиты населения Липецкой области, администрацию Липецкой области.

37. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

112. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой.
113. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме.
114. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

38. Сроки рассмотрения жалобы

115. Жалоба, поступившая в управление либо в администрацию Липецкой области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

39. Перечень оснований для приостановления рассмотрения
жалобы в случае, если возможность приостановления
предусмотрена действующим законодательством

116. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
117. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты;
если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней.

40. Результат рассмотрения жалобы

118. По результатам рассмотрения жалобы управление либо администрация Липецкой области принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.

41. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

119. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

42. Порядок обжалования решения по жалобе

120. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

43. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

121. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

44. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

122. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
123. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.





Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Регистрация и учет граждан,
выехавших из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей
не ранее 1 января 1992 г., имеющих
право на получение социальной
выплаты для приобретения жилья"

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ В СООТВЕТСТВИИ
С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ № 125-ФЗ


Обращение заявителя с
заявлением и документами

\/

Проверка комплектности документов,
их соответствия установленным
требованиям

\/ \/

Отказ в приеме заявления Прием и регистрация
к рассмотрению заявления в книге
регистрации и учета


\/

Проверка соответствия заявителя требованиям
Федерального закона № 125-ФЗ; соответствия
информации, указанной в заявлении,
информации, указанной в представленных
документах; отсутствия недостоверных
сведений


\/ \/

Принятие и оформление решения Принятие и оформление решения
о постановке на учет граждан, об отказе в постановке на учет
имеющих право на получение граждан, имеющих право
социальных выплат в соответствии на получение социальных выплат
с Федеральным законом в соответствии с Федеральным
№ 125-ФЗ законом № 125-ФЗ

\/ \/

Оформление и направление Оформление и направление
уведомления о принятии решения уведомления об отказе в постановке
о постановке на учет граждан, на учет граждан, имеющих право
имеющих право на получение на получение социальных выплат
социальных выплат в соответствии в соответствии с Федеральным
с Федеральным законом № 125-ФЗ законом № 125-ФЗ

\/ \/

Снятие с учета граждан, имеющих Оформление и направление уведомления
право на получение социальных о снятии с учета граждан, имеющих
выплат в соответствии > право на получение социальных выплат
с Федеральным законом в соответствии с Федеральным законом
№ 125-ФЗ № 125-ФЗ



------------------------------------------------------------------