Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой обл. от 26.02.2014 N 34 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 34
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Рассмотрев обращение главы района от 06.02.2014 № 285 о внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе, на основании ст. 23 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по социальным вопросам и экономике, Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района решил:
1. Утвердить изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и экономике.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
5. Направить изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе главе района в соответствии с п. 10 ст. 39 Устава Лев-Толстовского муниципального района для подписания и обнародования.
Председатель
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
И.В.АРХИПКИН
Утверждены
решением
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
от 26 февраля 2014 г. № 34
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 1
Внести в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе, утвержденное решением районного Совета депутатов от 13.02.2008 № 457 (с изменениями и дополнениями на 24.12.2013), следующие изменения и дополнения:
1) в абзаце четвертом статьи 8 слова "- производителям товаров, работ, услуг" исключить;
2) в статье 10:
а) абзац первый части 3 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном администрацией муниципального района, на срок до трех лет.";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, устанавливается администрацией района с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.";
в) часть 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
По решению исполнительного органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, при определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ.";
3) часть 2 статьи 14.2 изложить в следующей редакции:
"Объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета от:
- поступлений в виде субсидий из регионального дорожного фонда на финансовое обеспечение дорожной деятельности;
- платы за аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности;
- остатка средств фонда на 1 января очередного финансового года (за исключением года создания дорожного фонда);
- акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджет района.";
4) часть 3 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"3. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзаце третьем части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
5) в статье 36:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"органы муниципального финансового контроля";
б) абзац седьмой признать утратившим силу;
6) статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетная комиссия района, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации района по осуществлению муниципального финансового контроля, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетная комиссия района также осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, иных муниципальных правовых актов, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации района, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
4. Бюджетные контрольно-счетной комиссии района, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
7) абзац шестой части 2 статьи 66 изложить в следующей редакции:
"отчет об использовании муниципального Дорожного фонда";
8) главу 12 изложить в следующей редакции:
"Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 67. Основы муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной комиссии муниципального района (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) администрации муниципального района (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), отдела финансов администрации района.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
6. Объекты и методы муниципального финансового контроля определяются в соответствии с главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 68. Полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-счетной комиссии района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной комиссией:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной комиссии муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Совета депутатов района.
Статья 69. Полномочия отдела финансов администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями отдела финансов администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащимся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю отделом финансов администрации района проводится санкционирование операций.
Статья 70. Полномочия органов муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.".
Статья 2
1. Настоящие изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава Лев-Толстовского
муниципального района
В.Е.ОСЕТРОВ
------------------------------------------------------------------