По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Грязинского муниципального района Липецкой обл. от 29.09.2014 N 2911 "О порядке взаимодействия дежурно-диспетчерских служб Грязинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2014 г. № 2911

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИХ СЛУЖБ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.200 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности дежурно-диспетчерских служб, оперативного сбора информации и организации экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций на территории Грязинского муниципального района администрация Грязинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы Грязинского муниципального района с дежурно-диспетчерскими службами предприятий, организаций, учреждений и предприятий района (приложение).
2. Возложить общее руководство и организацию взаимодействия дежурно-диспетчерских служб района на главного специалиста по делам ГО ЧС администрации Грязинского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Грязинского муниципального района Шестопалова В.И.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Грязинские известия".

И.о. главы администрации Грязинского
муниципального района
В.В.ПОПОВ





Приложение
к постановлению
администрации Грязинского
муниципального района
от 29 сентября 2014 г. № 2911

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ
СЛУЖБАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ РАЙОНА

Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия всех имеющихся дежурно-диспетчерских служб района с целью оперативного решения организационных вопросов, координации совместных действий как в повседневной деятельности, так и при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1. Классификация и назначение дежурно-диспетчерских служб

К дежурно-диспетчерским службам района относятся:
- единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) муниципального района, телефон 2-21-22, являющаяся для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) района в оперативной обстановке главным координирующим органом управления при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

ДДС экстренного реагирования:

- ДДС ПЧ-19 по охране Грязинского района, телефон 0-1 - подразделение, призванное для оперативного реагирования при угрозе возникновения пожаров и ЧС различного характера.
- ДДС ОМВД России по Грязинскому району, телефон 0-2 - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении общественного порядка, правонарушениях и преступлениях, автомобильных катастрофах, совершении террористических актов, угрозе и возникновении ЧС.
- ДДС ГУЗ "Грязинская МРБ", скорая медицинская помощь, телефон 0-3 - подразделение, призванное для оперативного реагирования и для оказания экстренной медицинской помощи при возникновении ЧС.
- ДДС филиал ОАО "Газпром газораспределение Липецк" в г. Грязи, телефон 0-4 - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении правил эксплуатации газопроводов, газовых систем и приборов.
- ДДС ООО "ГРСУ", ООО "Водоканал" - подразделения, призванные для оперативного реагирования при нарушениях коммунального хозяйства.
- ДДС филиал ОАО "МРСК Центра" - "ОАО "Липецкэнерго" Грязинский РЭС - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении районных электросетей.
- ДДС филиал ОАО "Квадра" - "Восточная генерация" СВТС г. Грязи - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении теплосетей.
- ДДС филиал ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Грязинском районе" - подразделение, призванное для оперативного реагирования при нарушении экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки в районе.
ДДС потенциально опасных объектов призваны немедленно сообщать и принимать необходимые меры в случае нарушения правил эксплуатации оборудования, угрозы возникновения ЧС.

ДДС, имеющие силы и средства

Подразделения, имеющие в своем распоряжении дежурные транспортно-технические средства постоянной готовности, призванные выделять данные силы и средства для локализации и ликвидации ЧС. К ним относятся:
- ООО "Водоканал";
- ООО "Чистый город";
- филиала ОАО "Квадра" - "Восточная генерация";
- филиал ОАО "МРСК Центра" - "ОАО "Липецкэнерго" Грязинский РЭС.

2. Ответственность, порядок работы и режим
функционирования ЕДДС

ЕДДС является органом повседневного управления муниципальным звеном территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для решения задач в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.
ЕДДС является координирующим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий, в первую очередь с организациями, имеющими силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет полномочия при угрозе возникновения или возникновения ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
Телефон ЕДДС - 112 (2-21-22).

Порядок работы ЕДДС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Обеспечение надежной связи с наиболее важными объектами и взаимодействующими службами.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС информации о положении на потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения и социального назначения района и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ОПБ, руководителей органов управления района.
2.8. Оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Режим функционирования ЕДДС

В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению средств автоматизации, связи и оповещения;
- осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу ЕСС-01 или оперативного дежурного МЧС России по области. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, руководителей организаций, ДДС района и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу ЕСС-01 или оперативного дежурного МЧС России по области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативной группы в районе ЧС;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- оповещение населения района о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

3. Ответственность и порядок работы ДДС организаций,
учреждений и предприятий

ДДС представляют собой штатные и нештатные подразделения своих организаций, учреждений и предприятий, предназначенные для приема и передачи информации о ЧС и принятия соответствующих мер согласно имеющимся инструкциям, выполнения распоряжений оперативного дежурного ЕДДС в рамках единой системы оперативного диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях района.
ДДС являются исполнительным органом перед ЕДДС в оперативной обстановке и несут ответственность за своевременное принятие необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей при ЧС.

Порядок работы ДДС

При получении информации о ЧС дежурный ДДС докладывает своему руководителю, принимает первоочередные меры (действует согласно имеющимся инструкциям), сообщает оперативному дежурному ЕДДС о ЧС, где указывает:
- время возникновения ЧС или получения информации о ЧС;
- место возникновения;
- характер ЧС;
- степень угрозы;
- принятые первоочередные меры;
- необходимость привлечения дополнительных сил и средств (по согласованию с руководителем).
В последующем в зависимости от характера и распространения ЧС сообщает дежурному ЕДДС о ходе ликвидации последствий ЧС.
В случае, когда ликвидацией последствий ЧС руководит комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС), все ДДС переходят на информационный режим работы, обеспечивает четкое взаимодействие служб, привлекаемых для ликвидации ЧС, своевременно передает распоряжения председателя и членов КЧС, штаба ГОЧС муниципального района.

4. Порядок представления информации о ЧС

Информацию в области защиты населения и территорий от ЧС составляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности.
В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ информацией являются сообщения об угрозе и фактах возникновения ЧС.
СРОЧНЫМИ являются донесения о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
ТЕКУЩИМИ являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств постоянной готовности, создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.
В ЕДДС информация предоставляется:
Чрезвычайная и срочная - немедленно с последующим уточнением обстановки через каждые 2 часа (при необходимости через 1 час) в течение первых суток, в дальнейшем ежесуточно к 6 часам 30 мин. по состоянию на 6 часов. Данная информация подтверждается письменно через 4 часа (письменное подтверждение донесения представляется за подписью руководителя).
Текущая - ежесуточно в указанные сроки;
- ДДС экстренного реагирования - с 6 до 7 часов по состоянию на 6 часов;
- ДДС потенциально опасных объектов - с 8 до 9 часов по состоянию на 8 часов;
- ДДС филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Грязинском районе" - с 15 до 16 часов по состоянию на 15 часов;
- ОГУП "Липецкдоравтоцентр" - в период снегопада и паводка, время по согласованию.
К чрезвычайным ситуациям относятся:
АВАРИЯ - чрезвычайное событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам либо из-за случайных внешних воздействий и заключается в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств и сооружений.
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ или ТРАНСПОРТНАЯ КАТАСТРОФА - крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
ОПАСНОЕ ПРИРОДНОЕ ЯВЛЕНИЕ - стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды.
СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ - катастрофическое природное явление, которое может вызвать многочисленные человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЕДСТВИЕ - чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы и отрицательно повлиявшее на здоровье людей, их духовную сферу, среду обитания, экономику или генофонд.


------------------------------------------------------------------