Постановление администрации Лебедянского муниципального района Липецкой обл. от 18.08.2014 N 1296 "Об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях района в первом полугодии 2014 - 2015 учебного года"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. № 1296
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЙОНА В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ 2014 - 2015
УЧЕБНОГО ГОДА
Руководствуясь Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 30.12.2004 № 166-ОЗ "О социальной поддержке обучающихся, студентов и аспирантов образовательных учреждений и дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Липецкой области", в целях дальнейшего укрепления здоровья обучающихся, выполнения социальных гарантий по предоставлению обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях района горячего питания администрация Лебедянского муниципального района постановляет:
1. Руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений района:
1.1. Организовать питание обучающихся:
- одноразовое (из расчета 12 рублей в день на одного обучающегося за счет средств бюджета);
- двухразовое (из расчета 32 рубля в день на одного обучающегося за счет средств бюджета) для обучающихся из многодетных семей, малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня;
- двухразовое (из расчета 32 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 12 рублей за счет средств бюджета и 20 рублей в день на одного обучающегося за счет родительской платы) для обучающихся нельготной категории сельских общеобразовательных учреждений;
- двухразовое (из расчета 44 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 12 рублей за счет средств бюджета и 32 рубля за счет родительской платы) для обучающихся нельготной категории сельских общеобразовательных учреждений;
- трехразовое (из расчета 42 рубля в день на одного обучающегося, в том числе 32 рубля за счет средств бюджета и 10 рублей за счет родительской платы) для обучающихся из многодетных семей, малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня сельских общеобразовательных учреждений;
- одноразовое (из расчета 37 рублей в день на одного обучающегося, в том числе 12 рублей за счет средств бюджета и 25 рублей за счет родительской платы) для обучающихся нельготной категории городских общеобразовательных учреждений;
- трехразовое (из расчета 70 рублей в день на одного обучающегося, в том числе 12 рублей за счет средств бюджета и 58 рублей за счет родительской платы) для обучающихся нельготной категории, посещающих группы продленного дня городских общеобразовательных учреждений;
- трехразовое (из расчета 70 рублей в день на одного обучающегося, в том числе 32 рубля за счет средств бюджета и 38 рублей за счет родительской платы) для обучающихся из многодетных семей, малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня городских общеобразовательных учреждений.
1.2. Производить социальную выплату на питание детям-инвалидам, обучающимся на дому и не посещающим столовую, в размере 12 рублей в день; детям из многодетных семей - 32 рубля в день (при этом в учреждении должны быть оформлены: приказ на соответствующие выплаты, заявление от родителей (законных представителей) и справка из ГУЗ "Лебедянская МРБ".
1.3. Производить питание обучающихся в течение учебного года, за исключением каникулярных, выходных и праздничных дней, дней, пропущенных по болезни.
1.4. Организовать питание работников учреждения строго по утвержденному меню за наличный расчет, с учетом затрат на организацию питания, при этом оформить предоставляемую платную услугу путем внесения изменений в Положение о предоставлении платных услуг.
1.5. Создать в учреждениях необходимые условия для обеспечения питанием обучающихся. Обеспечить организацию должного контроля технологии и качества приготовления пищи, сроков реализации сырой и готовой продукции, соблюдения примерного меню, санитарно-гигиенического режима в столовых с участием педагогов, родителей, специалистов отдела образования и централизованной бухгалтерии. Своевременно и качественно проводить профилактический осмотр и ремонт кухонно-технологического оборудования пищеблоков.
1.6. Разработать примерное двухнедельное меню для обучающихся с учетом возрастных потребностей детей и подростков, с использованием в рационе питания продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами. Согласовать данное меню с ТОУ Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах.
1.7. Использовать для приготовления пищи продукты, обогащенные витаминами, йодированную соль, витаминизированное молоко, а также аскорбиновую кислоту для С-витаминизации готовых блюд. Обеспечить выполнение постановления Правительства РФ от 05.10.1999 № 1119 (ред. от 04.09.2012) "О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода".
1.8. Изыскивать возможности увеличения числа школьных столовых, пищеблоков и посадочных мест за счет реконструкции имеющихся помещений и постройки новых.
1.9. Проводить закупки продукции для школьного питания в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При размещении заказов на закупку продуктов питания предусматривать приобретение продуктов, обогащенных витаминами и микроэлементами, продуктов функционального питания (кисломолочные, обогащенные полезной микрофлорой).
1.10. Шире использовать сельскохозяйственную продукцию, выращенную на пришкольных участках и арендуемых землях, родительскую и спонсорскую помощь в натуральном и денежном выражении для обеспечения школьников полноценным питанием, соблюдая санитарно-гигиенические требования и оформляя необходимую нормативно-технологическую документацию.
1.11. Концентрировать средства родителей, спонсорскую помощь для организации питания детей по каждому образовательному учреждению на открытых в отделе финансов лицевых счетах по учету средств от деятельности учреждения по оказанию работ (услуг).
1.12. Организовывать при необходимости горячее питание с использованием привозного питания в термосах с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
1.13. Расторгать контракты (договоры) с организациями, обеспечивающими питание обучающихся общеобразовательных учреждений, поставщиками продуктов питания при наличии грубых нарушений на основании материалов и решения районной комиссии по контролю и координации организации питания в общеобразовательных учреждениях Лебедянского муниципального района.
2. Начальнику отдела образования администрации района (Сотникова Е.Ю.) регулярно осуществлять контроль за организацией питания обучающихся общеобразовательных учреждений района.
3. Директору МБУ "Централизованная бухгалтерия Лебедянского муниципального района" (Жигалева Е.А.) обеспечивать своевременную оплату питания обучающихся общеобразовательных учреждений района в соответствии с установленными нормами и осуществлять контроль за целевым использованием средств, предназначенных на питание детей.
4. Начальнику отдела финансов и налогово-бюджетной политики администрации района (Строкова О.А.) обеспечить своевременное перечисление субсидии на выполнение муниципального задания для финансирования мероприятий по организации питания обучающихся в соответствии с принятым бюджетом Лебедянского муниципального района на соответствующий год.
5. Утвердить:
- состав районной комиссии по контролю и координации организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений Лебедянского муниципального района (приложение № 1).
- Положение о районной комиссии по контролю и координации организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений Лебедянского муниципального района (приложение № 2).
7. Постановление администрации Лебедянского муниципального района от 18.12.2013 № 1810 "Об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях района во втором полугодии 2013 - 2014 учебного года" считать утратившим силу.
8. Настоящее постановление опубликовать в газете "Лебедянские вести".
Глава администрации Лебедянского
муниципального района
М.И.МИЦУК
Приложение № 1
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
от 18 августа 2014 г. № 1296
СОСТАВ
РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ И КООРДИНАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛЕБЕДЯНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Беляев А.А.
Заместитель главы администрации Лебедянского муниципального района, председатель комиссии
Сотникова Е.Ю.
Начальник отдела образования администрации Лебедянского муниципального района, заместитель председателя комиссии
Члены комиссии:
Марушкина Н.Н.
Начальник ТОУ Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах (по согласованию)
Строкова О.А.
Начальник отдела финансов и налогово-бюджетной политики
Жигалева Е.А.
Директор МБУ "Централизованная бухгалтерия"
Скуратова Е.Н.
Старший специалист 1 разряда отдела образования администрации Лебедянского муниципального района
Татаринова В.И.
Специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском районах (по согласованию)
Приложение № 2
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
от 18 августа 2014 г. № 1296
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ И КООРДИНАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛЕБЕДЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о районной комиссии по контролю и координации организации питания в учреждениях образования Лебедянского муниципального района (далее - Комиссия) определяет цели и задачи, компетенцию, полномочия, порядок работы Комиссии.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, образованным в целях контроля за организацией питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях образования Лебедянского муниципального района.
1.3. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и настоящим Положением.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка согласованных предложений по улучшению организации питания в общеобразовательных учреждениях Лебедянского муниципального района;
- осуществление постоянного контроля и координации организации питания учащихся, внедрения новых форм и методов обслуживания, новых технологий увеличения охвата горячим питанием всех обучающихся за бюджетные и родительские средства;
- контроль за работой пищеблоков, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при завозе продукции и приготовлении пищи, за организацией сбалансированного питания детей, за техническим состоянием технологического оборудования пищеблоков;
- контроль за исполнением решений Комиссии.
2.2. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач:
- рассматривает вопросы по организации питания в общеобразовательных учреждениях Лебедянского муниципального района;
- рассматривает указания администрации Лебедянского муниципального района, органов Роспотребнадзора или заявления граждан.
Решение Комиссии оформляется актом, который в 5-дневный срок направляется (один экземпляр) в отдел образования администрации Лебедянского муниципального района. Комиссия уведомляет (в письменной форме) о принятом решении учреждения образования Лебедянского муниципального района.
3. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
Комиссия имеет право:
3.1. Взаимодействовать с образовательными учреждениями и структурными подразделениями администрации Лебедянского муниципального района, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.2. Запрашивать в установленном порядке необходимую информацию у перечисленных в пункте 3.1 субъектов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
3.3. Создавать экспертные рабочие группы и привлекать для участия в работе представителей администрации Лебедянского муниципального района, специалистов организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, для оперативной и качественной подготовки материалов и решений Комиссии.
4. РАБОТА ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
4.1. Работа в составе Комиссии по выполнению возложенных на нее задач является для постоянных членов Комиссии ответственным поручением представляемых ими организаций.
4.2. Члены Комиссии обязаны присутствовать на каждом заседании, руководствоваться в своей деятельности действующим законодательством, выполнять и контролировать выполнение решений Комиссии.
4.3. Члены Комиссии имеют право вносить замечания по рассматриваемым вопросам, повестке дня, порядку рассмотрения обсуждаемого вопроса.
4.4. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Дату, повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель Комиссии. Заседания считаются состоявшимися, если в их работе принимают участие более половины членов Комиссии.
4.6. Решения Комиссии по обсуждаемым вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов (более 2/3 голосов). В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
4.7. При несогласии с решением Комиссии член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к акту Комиссии.
------------------------------------------------------------------