По датам

2010

2011

2012

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Добровского муниципального района Липецкой обл. от 24.06.2014 N 561 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги"



АДМИНИСТРАЦИЯ ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. № 561

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

В целях повышения эффективности работы отдела по опеке и попечительству администрации Добровского муниципального района, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных", Уставом Добровского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги:
- "Постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения (приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Добровского муниципального района П.С. Москворецкого.

Глава администрации Добровского
муниципального района
А.И.ГЛАЗУНОВ





Приложение 1
к постановлению
администрации Добровского
муниципального района
Липецкой области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), А ТАКЖЕ ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРУ НАЙМА
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

1. Общие положения

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений из специализированного жилищного фонда (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения.
Заявителями по оказанию муниципальной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством), а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законные представители несовершеннолетних, имеющие регистрацию на территории района.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги:
Постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
2.2. Наименование уполномоченного органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу:
Отдел по опеке и попечительству администрации Добровского муниципального района.
При исполнении муниципальной услуги отдел осуществляет взаимодействие с:
- администрациями сельсоветов;
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области.
2.3. Результат оказания муниципальной услуги.
Конечным результатом оказания муниципальной услуги являются:
- выдача распоряжения о постановке на учет для предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда;
- отказ в постановке на учет для предоставления жилого помещения из специализированного жилищного фонда;
- уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий.
Продолжительность предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 рабочих дней со дня принятия заявления и необходимого пакета документов.
2.5. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Законом Липецкой области от 03.03.2010 № 353-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями";

- Федеральным законом РФ от 21.11.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Липецкой области от 29.12.2012 № 111-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Липецкой области в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в Липецкой области";
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Липецкой области от 27.12.2007 № 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области";
- данным административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление о постановке на учет в целях предоставления жилого помещения заявителя (1 экз., обязательный) (приложение 1).
2. Паспорт законного представителя (оригинал для копирования).
3. Свидетельство о рождении ребенка (оригинал для копирования).
4. Паспорт несовершеннолетнего (при наличии) (оригинал для копирования).
5. Документы, подтверждающие отнесение гражданина к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (оригинал для копирования):
- решение суда о лишении родительских прав его родителей;
- решение суда о признании в установленном порядке безвестно отсутствующими его родителей;
- решение суда о признании в установленном порядке недееспособными его родителей;
- решение суда об объявлении в установленном порядке его родителей умершими;
- справка из отдела ЗАГС формы № 25 (для одиноких матерей).
6. Справка органа государственной регистрации, кадастра и картографии о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности гражданина у лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (оригинал).
7. Справка органа местного самоуправления о наличии (отсутствии) у гражданина из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения муниципального жилищного фонда, предоставленного по договору социального найма (оригинал).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Документы не принимаются в случае, если:
- просьба, изложенная в заявлении, противоречит закону;
- представленные документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним законами и иными нормативно-правовыми актами;
- с заявлением обратилось неуполномоченное лицо;
- заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
- несоответствия содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным административным регламентом;
- заявление не поддается прочтению, содержит оскорбительные выражения;
- отсутствия документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- выявление в представленных документах недостоверных сведений;
- отсутствие оснований, дающих право на предоставление жилых помещений (наличие закрепленного за ними жилого помещения и отсутствие статуса ребенка-сироты либо ребенка, оставшегося без попечения родителей).
При проведении перерегистрации лиц, состоящих на учете в целях предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения, в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия заявителей с учета в целях предоставления жилых помещений, органы местного самоуправления принимают акт о снятии их с учета в целях предоставления жилых помещений в порядке и по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.9. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов, а также в очереди для получения консультации или на прием к руководителю уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
2.10.1. Продолжительность приема (приемов) у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время приема у должностного лица при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 35 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 10 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.12.2. Указанные места исполнения муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации), а также бланком заявления для заполнения.
2.12.3. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, столом, стулом, выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- консультирование, организацию личного приема и выдачу перечня документов гражданину для постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилого помещения из специализированного жилищного фонда;
- прием и регистрацию документов заявителя;
- формирование личного дела заявителя;
- экспертизу документов, представленных заявителем, и подготовку проекта распоряжения о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Консультирование, организация личного приема и выдача перечня документов гражданам для постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
3.2.1. Консультирование и прием граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, проходит при личном обращении в отдел по адресу: 399140, Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пл. Октябрьская, дом 9 и по телефону 8 (47463) 2-20-17, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00;
пятница - неприемный день;
суббота, воскресенье - выходные дни;
перерыв - с 13.00 до 14.00.
3.2.2. Сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес электронной почты размещаются на информационных стендах отдела:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- график (режим) работы.
3.2.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по опеке и попечительству;
- в раздаточных информационных материалах (памятках);
- при личном консультировании специалистом;
- посредством размещения публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования.
3.2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 мин., более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги производится при личном обращении гражданина.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.
3.3. Прием и регистрация документов заявителя.
3.3.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя (личное, посредством почтовой связи) или его законного представителя в администрацию района с заявлением и комплектом документов для предоставления муниципальной услуги. В случае поступления заявления по почте оно должно содержать опись представляемых документов.
3.3.2. Специалист проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному настоящим административным регламентом.
3.3.3. Специалист сверяет представленные оригиналы документов и копии документов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте все копии документов должны быть заверены нотариально.
3.3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
3.3.5. Заявление заявителя заполняется от руки или машинописным текстом лично заявителем.
3.4. Формирование личного дела заявителя.
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом заявления в книге регистрации заявлений о постановке на учет в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям, находящимся под опекой (попечительством), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.4.2. Специалист формирует личное дело заявителя.
3.4.3. В целях получения дополнительной информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги, специалист оформляет запросы в органы и организации, предоставляющие требуемые документы и сведения. Срок оформления и отправки запроса не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4.4. Специалист при поступлении ответов на запросы дополняет личное дело заявителя. Срок выполнения процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, куда направлены запросы.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем, и подготовка проекта распоряжения о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
3.5.1. Специалист, ответственный за прием документов и формирование личного дела заявителя, проводит экспертизу документов.
3.5.2. Специалист устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение муниципальной услуги специалист готовит проект распоряжения о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
3.5.4. При установлении фактов наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист готовит уведомление об отказе заявителю и передает его и личное дело заявителя начальнику отдела по опеке и попечительству.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в п. 3.5.3 и 3.5.4, не должен превышать 5 календарных дней.
3.5.6. Начальник отдела по опеке и попечительству проверяет право заявителя на данную муниципальную услугу либо правомерность отказа заявителю в данной муниципальной услуге, принимает соответствующее решение, заверяя его личной подписью.
3.5.7. Начальник отдела по опеке и попечительству передает проект распоряжения на согласование исполнителям муниципальных органов власти.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Специалист отдела оформляет в течение 3 дней с момента подписания распоряжения о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
передает заявителю распоряжение.
3.6.2. В случае отрицательного решения о постановке на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для предоставления им жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения уведомляет заявителя о принятом решении, выдавая письменный мотивированный отказ, возвращает все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в отделе по опеке и попечительству.

4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной услуги

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела по опеке и попечительству.
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, ответственности и исполнительской дисциплины специалиста.
4.2. Основными задачами системы контроля являются:
- обеспечение своевременного и качественного исполнения муниципальной услуги;
- своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
- предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
- систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрение качественной работы специалиста по опеке и попечительству.
4.3. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- организацию контроля сроков исполнения настоящего административного регламента;
- проверку хода и качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.
4.4. Общее руководство системой контроля осуществляет заместитель главы администрации Добровского муниципального района.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
муниципальной услуги на основании
административного регламента

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в администрацию Добровского муниципального района, расположенную по адресу: 399140, Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пл. Октябрьская, дом 9, по адресу электронной почты dobroe@admlr.lipetsk.ru, или в отдел по опеке и попечительству администрации Добровского муниципального района, расположенный по адресу: 399140, Липецкая область, Добровский район, с. Доброе, пл. Октябрьская, дом 9.
5.1.1. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. В исключительных случаях должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.1.2. Письменное обращение (жалоба) составляется в произвольной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.2.1. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.2.2. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.
5.2.3. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.





Приложение № 1
к административному регламенту
по постановке на учет детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения
родителей, детей, находящихся под
опекой (попечительством), а также
лиц из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
для предоставления им жилых
помещений специализированного
жилищного фонда по договору найма
специализированного жилого помещения

Главе администрации района
________________________________________
_______________________________________,
проживающий(ая) по адресу: _____________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
паспорт: серия ______ номер ____________
выдан __________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
"__" ________________ 20__ года
телефон: ______________________

Заявление

Я, ________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
__________________________________________________________________________,
прошу поставить на учет в целях предоставления жилого помещения
специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного
жилого помещения
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, в каком населенном
пункте)
__________________________________________________________________________,
так как ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________ ____________________________
(подпись) (дата, время)


------------------------------------------------------------------